В Орловской области назвали "чёрный" метод обмана покупателей

В Орловской области назвали "чёрный" метод обмана покупателей
Фото: Mike Petrucci on Unsplash

Обман покупателей существовал всегда и везде, и носит он массовый характер. Современные технологии и развитие общества усложнили его технологии, но не смогли исключить полностью. Напротив, появились новые формы и методы обмана. Подробнее об этом рассказал заместитель директора Института экономики, управления и права МГПУ Вадим Ковригин в интервью агентству "Прайм".

По словам эксперта, все схемы обмана пожно разделить на две группы. Первая - это прямой обман, а вторая - "чёрный" маркетинг.

К первой группе относится обвес, добавление в чек других товаров и завышение стоимости товара в чеке в сравнении с ценой на полке. Как отмечает эксперт, эти уловки раскрыть легко, если покупатель будет внимателем к детялам. А вот во второй группе всё гораздо сложнее. В этой категории самый распространённый способ - продажа товара по большой скидке с учётом, однако, изначально завышенной цены.

Вадим Ковригин отмечает, что обещание большой скидки в любой форме и выгоды зачастую притупляют бдительность покупателей, в результате чего они совшают покупку товаров необдуманно. Стоит также обращать внимание, когда продавец нагнетает ажиотаж вокруг товара.

Как пояснил специалист, за применение первой группы методов привлечь к отвественности продавца легко. Со второй же группой всё сложнее. В России в КоАП установлена ответственность за введение в заблуждение покупателя, однако, её непросто доказать. Дело в том, что ведь покупателя не принуждали приобретать продукцию со скидкой, а характеристики её озвучивали заранее. По мнению Ковригина, именно здесь нужно совершенствовать законы страны.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру